Джедайту, драббл-зарисовкаВ комнате было достаточно темно, чтобы слышать собеседника, не видя его.
- Расскажите мне о чем-нибудь.
- О чем же Вам рассказать?
- Например, что-нибудь обо мне.
- О Вас? Одна из тех тем, о которых я говорил бы бесконечно - Вы. И, разумеется, это было бы бестактно с моей стороны, поскольку Вы об этом знаете. Если я буду говорить в таком тоне и дальше, то теперь уже наверняка покажусь Вам занудой.
- Вряд ли.
Пауза.
- Давайте лучше поговорим о словах. Хотите? Язык - самая непостоянная составляющая того, что нас окружает, это делает ее бесконечно близкой мне и, надеюсь, приятной Вам...
- Смотря что Вы имеете в виду.
- Знаете, почти для каждого человека можно подобрать слово, которое будет ему подходить, как его голос или размер перчаток - не скажет слишком много, и, возможно, не раскроет сути, но даст намек. Я долго думал об этом, рассматривая окружающих меня, и оценивал; среди них почти нет тех, кому подошло бы слово "слабость", но и носящих слово "сила" найдется немного. Есть "уверенность", "счастье", есть "неискренность", как всегда, много "осторожностей" и "замкнутостей", становящихся "ртутью" и "льдом", "южным ветром", "полуденной дымкой", "луной", "вспышкой", "вазой", "сладостью", "болезненностью"... и есть только один человек, которому бы подошло слово "хрупкость". Вы.
Удивленная затягивающаяся пауза. На два вдоха дольше, чем следовало.
- Почему именно хрупкость?
- Потому что все хрупкое бесконечно ценно своей законченностью и недолговечностью.
Молчание. Звон благородного хрусталя, бокала, поставленного на стол слишком близко к металлическому подсвечнику.
Язычок огня, возникший из неоткуда и с неукоснительной точностью поднесенный к сигарете, только что вставленной в мундштук.
- Вы так считаете?
- Конечно. Да и Вы тоже.
- Вы говорите так, как будто нас что-то объединяет.
- Конечно. Мы просто смотрим на одно и то же с разных сторон.
Шорох ткани о ткань и тихий скрип кресла. Шаги. Звук ключа, поворачиваемого в замке, скрип дверных петель. Щелчок выключателя.
В сущности, комната пуста - одно кресло в середине, рядом со столиком, на котором стоит подсвечник без свечей, зажигалка, лежащая рядом с ним, бокал, касающийся краем одного из его выступов, задернутые портьерами окна и портрет на стене, изображающий красивого юношу лет двадцати.
- Дориан, вы всегда были льстецом.
Четыре поворота ключа в замке.
- Всегда к вашим услугам, моя дорогая.